Внеурочная деятельностьШкола после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка внеурочной музыкальной деятельностью, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность увеличить пространство воспитания и образования.На базе нашей школы был создан хоровой коллектив "Радуга". Работа этого коллектива в основном направлена на выявление музыкально-одарённых детей и развитие их в данном направлении. В перспективе это будущие и уже действующие солисты школы. Для них подбирается индивидуальный репертуар с учётом их возрастных возможностей и вокальных данных. Работа ведётся не только с одарёнными детьми, но и с обучающимися с более скромными вокальными и музыкальными способностями. Они составляют основу хорового коллектива. Как сказал композитор Георгий Александрович Струве, «Хор - это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере». «Радуга» - это прежде всего эстетическое, креативное воспитание школьников. Формирование в них интереса к пению, певческой культуре, становление таких навыков как: правильное дыхание, чистота интонирования, одноголосное пение в унисон, правильное звукоизвлечение, характерное для академической манеры пения. Репертуар подбирается в соответствии с возрастом детей, их музыкальными и вокальными данными и отвечает запросам школьной жизни. Участники хорового коллектива выступают на школьных мероприятиях, приобретая ценный опыт публичного выступления со сцены, что способствует их дальнейшей успешной социализации. Хоровое пение играет большую роль в формировании духовной культуры ребёнка, расширяет художественно-эстетический кругозор. За время обучения в хоровом коллективе дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, а также учатся понимать и исполнять произведения композиторов-классиков и наших современников. Результативность выступления хорового коллектива
Кроме хорового пения обучающиеся занимаются индивидуальным вокалом. В репертуаре - современные песни разной тематики.
На современном этапе обновления образовательного процесса характерной чертой является ориентация на максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководством педагога. Внеурочная деятельность дает большие возможности для развития детской одаренности. Ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе «Музыка – дивная страна» |
ГРАМОТЫ И НАГРАДЫ |