…Он сказал бы нам…
Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил,
Получал и пятерки, и двойки,
Ну, а первую школу – любил.
Не спешите, постойте, ребята,
Побеседуйте тихо со мной
И скажите: «Какой вы веселый!
И какой вы еще молодой!»
Подождите, девчонки, смеяться,
Посмотрите на этот портрет:
Мне исполнилось здесь лишь семнадцать…
А меня уже нет, просто нет!
Я войну эту страшную видел,
Вертолетчиком в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы в лес, на рыбалку, на речку,
Мне б собрать за столом всех друзей,
Но… не вернулся зимой из полета,
Я погиб, спасая людей.
Мать рыдает, горюет, страдая
Над могилою ранней моей,
Да поет по весне, заливаясь,
Наш ипатовский соловей.
Побывайте у мамы в квартире,
Навестите родную мою,
Чтобы знала она, что о сыне
Кто-то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы над могилой,
Принесите цветов полевых,
Чтобы пахло мне родиной милой
На дорогах моих неземных


В настоящее время актуальной проблемой является формирование базисной культуры личности. В дошкольном образовании и начальной школе предпринимается попытка через сокультурное содержание и технологии восстановить культурные традиции России. Особую актуальность это преобретает в регионах России, где тесно взаимодействуют национальные культуры разных народов. Прививая любовь к культурным традициям других народов, закладывается культура межнационального общения и взаимоуважения народов. Особенно важно это в Ставропольском крае, где веками складывались межнациональные отношения более ста национальностей, проживающих в данном регионе. Основными задачами воспитания А. Н. Радищев считал воспитание истинного сына Отечества, истинного чувства собственного достоинства. Вопросу патриотического воспитания большое внимание уделял и Н. М. Карамзин, призывая россиян гордиться своим Отечеством. Идея национальной гордости и народности нашла своеотражение в творчестве К. Д. Ушинского. Большую роль в разработке проблем патриотического и интернационального воспитания сыграли Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. С. Сухомлинский. Педагогические высказывания таких революционеров-демократов, как Белинского, Герцена, Огарева, Добролюбова составили наиболеее демократическое и революционное направление в руской педагогике первой половины XIX века. Общечеловческое воспитание рассматривается ими как один из путей преобразования общественной жизни России. Целью воспитания они считали подготовку гражданина - патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, широко образованного и трудолюбивого. Их педагогика смотрела вбудущее России. В настоящее время вопросами интернационального восптания, воспитания чувства патриотизма и гражданственности занимается доцент кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета - Э. К. Суслова. Методологической основой педагогического исследования выступили гуманистическое воспитание ребенка на основекультурологического и аксеологического подходов, развитие его нравственной сферы, творческого потенциала личности.

Герои школы

Олег Бондаренко

Олег Бондаренко

Олег Бондаренко - герой России посмертно
Биография О. Бондаренко
Открытие мемориальных досок
Статья, посвященная открытию двух мемориальных досок: на ГОУ СОШ №1 и доме, где жил герой
Боевая машина МИ-26.
Описание МИ-26 - боевой машины О. Бондаренко
Патриотическое воспитание в школе
Методика патриотического воспитания в нашей школе.


Постановление главы администрации г. Ипатова Ипатовского района Ставропольского края г. Ипатово 29 августа 2003 года
№ 536
О переименовании улицы Пикетной в улицу Героя России О. Бондаренко и установлении мемориальных досок


В связи с увековечением памяти командира экипажа военно-транспортного вертолета МИ-26 майора Олега Бондаренко, погибшего 1 декабря 2001 года, и присвоении ему посмертно указом президента Российской Федерации 29 июля 2002 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга – спасении экипажа вертолета жизни жителей селения Стодеревское Курского района Ставропольского края.
Постановляю:
1. Переименовать улицу Пикетную в улицу Героя России О. Бондаренко.
2. Установить памятные мемориальные доски: на доме № 5 по улице Ленинградской, где жил Олег Бондаренко, и на здании ГОУ СОШ № 1, где учился герой.
3. Довести данное постановление до отдела внутренних дел, архитектуры, почты, связи, ТМО, коммунальных служб города.
4. Жителям города, проживающим на переименованной улице Пикетной, перепрописаться до 1 ноября 2003 года.

Н. Скорик, глава администрации города Ипатова.




Герои войны в Чечне


Чеботарев И.Н. - награжден Орденом Мужества (посмертно)
Погиб, спасая жизнь товарищу. Ему было 19 лет...

Ермашев С.А.
Был убит в 22 года, когда находился в командировке.


Косиков В.И.
Погиб при выполнении боевого задания



Встреча с родственниками погибшего в Афганистане Виктора Хворостова 23 февраля 1989